История из моей личной жизни. После окончания одного «компутерного» учебного заведения и получения корочек, устроился я по полученной специальности в одно солидное учреждение со множеством кабинетов в офисе. Основная моя обязанность была, чтобы вся эта «хреновина» (то бишь, офисная электроника) работала исправно и не слишком часто выносила начальству и подчиненным мозги.
В нашей стране при любом чихе электроники зовут специалиста для наладки или ремонта. Даже при самом маленьком сбое. И приходится не отлучаться из своего кабинета. А порой надо сходить за сигаретами, пивом, потрепаться с народом на свежем воздухе на скамеечке поблизости от офиса или просто походить по городу. Но низзя! По той причине, что могут настучать потом за отлучку с вызовом кого надо к кому надо «на ковер». Было такое у меня несколько раз. И не докажешь, что надо менять в организации не меня, а систему обслуживания аппаратуры. Тут остановлюсь чуть подробнее.
Если у кого-то не включается что-то, надо ему написать заявку на имя заместителя генерального директора по матчасти. Потом с этой заявкой сходить в бухгалтерию и письменно указать в заявке срок службы данного девайса. Если истек срок эксплуатации, то его просто спишут с баланса без вызова меня. Если не истек, то я должен в своей заявке указать нужную к замене часть и ее стоимость. Опять же, все это тоже письменно. И только потом уже браться за ремонт. А после его (если он завершился успешно) прийти снова в бухгалтерию и предъявить кассовый чек на закупленную деталь. Морока со временем еще та! Но ничего не поделать было – привыкли к бумажному документообороту. Рабочее время при этом не в счет.
Конечно же, вскоре появилась у меня рационализаторская мысль перевести бумажный документооборот на электронный. Интернет ведь имеется, в кабинетах помимо стационарных офисных компов у каждого работника есть личный планшет или смартфон. Минутное дело уведомить меня о неполадке, а потом все «оформить» скриншотами с монитора. Даже покупку каких-то частей можно делать в онлайне с виртуальными чеками и доставкой курьерской службой мне. На Западе именно так давно работают. Об этом я и рассказал на очередном совещании.
Первой с резкой критикой моей идеи выступила главбух. По ее словам вышло, что при электронном документообороте все равно надо вести и бумажный документооборот, поскольку цифровая база данных, дескать, может неожиданно исчезнуть. Напрасно я доказывал тот факт, что все электронное можно дублировать сколько угодно раз на другие цифровые носители. Главбух отказалась меня слушать, обрезав фразой «При электронном документообороте как ставить мне подпись?». Мой ликбез на тот счет, что и тут нет проблемы (электронные подписи давно известны) вообще прошел мимо ее ушей. Она явно хотела сохранить все в бумажном виде, так как можно подшить и хранить энное количество лет.
Как я и ожидал, тетю предпенсионного возраста поддержали другие работники такого же возраста. Образовался тупик в моей рабочей сфере. Разумеется, не катастрофа. Но было желание отомстить отставшим от прогресса элементам. Способ нашелся.
Офис у нас в четыре этажа. Лифта нет, поскольку он положен в зданиях с количеством этажей более пяти. Я накатал гендиректору просьбу перевести мой кабинет с первого этажа на четвертый — в освободившееся небольшое помещение одного работника, попавшего под сокращение кадров. Мотивировка? Мол, я молодой и мне ничего не стоит подняться выше. А вот в мой прежний кабинет можно отправить кого-либо постарше. Это был прозрачный намек на главбуха. Директор его понял, оценив мой поступок как благородную заботу о старших по возрасту работниках. И теперь народ, поддержавший финансовую тетю, тащится с заявкой на обслуживание зачудившего какого-либо «компутерного» агрегата пешедралом на четвертый этаж. Но потребовать от начальства спустить меня «на землю» никто не решается. Ведь наш генеральный своих решений не меняет. А если кто рискнет указать ему на целесообразность, то долго потом жалеет о том, что не придержал язык за зубами.